Глеб Воронцов
Глеб родился 19 сентября 2019 года. У Глеба расстройство аутистического спектра.
История ребёнка
Блог ведет мама Эльвира:
Я никогда не думала, что это коснется нашей семьи. Как все нормальные люди, я, будучи беременной, уже мечтала, что мой сын вырастет большим, сильным, умным. Будет играть в баскетбол, увлекаться компьютерными играми. Но, увы, судьба распорядилась иначе.
После рождения Глеба все было хорошо примерно до двух лет. К этому времени сын только лепетал, произносил только отдельные звуки и слова: «мама», «папа». Был зациклен на музыкальных машинках – любил на них смотреть, когда они мигают. Обычные машинки переворачивал, кидал и крутил колеса, перестал проявлять инициативу, не воспринимал инструкции, а навыки самообслуживания не закреплялись.
Врачи ставили задержку речевого развития, потом – задержку психо-речевого развития. Когда сыну было примерно 2,5 года, мы пошли в детский сад в обычную группу. На фоне других детей стало видно, что поведение Глеба отличается от поведения других деток.
В три года нам поставили диагноз – аутизм.
У меня не было периода отрицания диагноза. Как отрицать диагноз? Это факт, с которым надо было учиться жить дальше. Было очень страшно, и в то же время было понятно одно: впереди предстоит много работы, и нам некогда страдать.
Мы проходили кучу специалистов, сдавали множество анализов, лежали на реабилитациях, днем и ночью перелопачивали статьи в интернете и приходили к пониманию, что волшебной таблетки не существует. И что аутизм – это не проблема ребенка. Это мы, родители, должны создать такие условия, чтобы ребенок мог расти и развиваться.
Первые позитивные изменения мы заметили, когда начали заниматься индивидуально с дефектологом и логопедом, при этом строго выполняя рекомендации специалистов дома. Но ввиду несформированности многих навыков и того, что Глеб – неречевой ребенок, стало проявляться нежелательное поведение (громкие вокализации, тревожность в общественных местах, взмахи руками).
Следующим шагом стало наше обращение в Центр реабилитации «Семейная академия «Пазлики». Здесь для Глеба разработали поведенческую программу, направленную на развитие тех навыков, которые детям с аутизмом даются особенно трудно. Прежде всего – это коммуникация, социальные навыки, навыки самостоятельности и самообслуживания.
В центре Глеб учится пользоваться системой альтернативной коммуникации PECS. Специалисты помогают ему справляться с нежелательным поведением, развивать академические и бытовые навыки, взаимодействовать с окружающими.
Они очень хвалят его за старания и прогресс. А для нас это огромная радость и поддержка – видеть, что все не зря.
Чтобы продолжить более длительный курс реабилитации и закрепить результат, мы обратились в фонд «Обыкновенное чудо» за помощью. Занятия по методикам прикладного анализа поведения дают реальные результаты, но они требуют регулярности и ресурсов.
Мы будем очень благодарны всем, кто откликнется на нашу просьбу и поможет Глебу пройти этот важный путь.
________________________________________________________
Информация о поступлении средств на расчетный счет фонда отображается на сайте в течение 3 рабочих дней с момента зачисления.
Дата | Способы оплаты | От кого | Сумма |
---|---|---|---|
Электронный платеж (Сбербанк) | 500.00 ₽ | ||
Электронный платеж (Сбербанк) | 500.00 ₽ |